Регистрация Вход
Город
Город
Город

Про Битлз

 Когда я был маленьким у Битлз было три песни - Йестердей, Гёрл и Летытби. Их очень редко и как правило поздно крутили по такому вот приемнику на кухне. 




И было мне четко ясно , что Гёрл и Йестердей - это Маккартни, а Летытби уж наверняка Леннон. 
Очень хорошо это помню, хотя доказать бы тогда не смог и был как оказалось впоследствии неправ. Одного совпадения первой буквы Л в названии Летытби и в фамилии Леннон ,конечно, не достаточно, а это подозреваю и был главный аргумент. Различать голоса это мы научились уже гораздо позже, уже с гитарой в руках. 
Еще помнится , Летытби казалась песней посерьезнее, чуть ли не с политическим оттенком, отсюда тоже, хотя я пожалуй перегибаю, в том детстве кто ж эти оттенки различал-то и каким спрашивается английским языком? 
Первая пластинка появившаяся дома называлась Вкус меда и на ней была обложка пластинки Let It Be почему-то и песни с разных альбомов, гораздо более ранних чем сам этот Let It Be, короче сборничек такой на скорую руку, но этого мы знать не могли и спасибо дяденькам с Мелодии (?) и за это.




Да еще прикольно вспоминать как постепенно с годами проступал смыл песен вместе с постижением английского. 
Вот навскидку из того что запомнилось при переводе с малым словарем советского школьника :
из песни Girl , строчка - still you don't regret a single day = но ты не жалеешь о днях, когда был одинок (!) - долго в голове именно такой смысл и оставался (вместо - не жалеешь ни одного дня) хотя даже по логике не подходит никак, не то ,что по переводу хромает, должно то было быть - раз от нее страдаешь, то после НО должно идти - но не жалеешь о том что был с ней ,да ? Но о таких вещах как-то тоже не задумывались как следует , выходит что так

Ну все пока , переслушиваю Антологию дошел до Let It Be вот и всплыло



Источник: http://speedy-mantis.livejournal.com/39899.html

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Я аглицкий выучил только за то, что им разговаривал Леннон.
Пост про битлов - пять баллов. А на "вкусе" с "белого" фото.

Ответить

Четыре рабочих голоса из английской глубинки"
(Стиль и орфография подлинника по возможности сохранены.)
Всем известно, что буржуазное общество это общество эксплуатации,
несправедливости, тирании и инфляции. Общество инфляции и девальвации,
потребления и накопления. Все это характерно не только для этого общества,
но и для обслуживающего это общество толстосумов шоубизнеса. Развлекательные
песенки не редко эротического содержания и порнографические танцы вроде
пресловутого рок-н-ролла, вот и все, что доносится с эстрады западного мира
до ушей рабочего класса. Но нет, нет, да и найдется исключение. Трудно этим
исключениям приходится в мире чистогана, но борьба, как сказал Маркс, это
счастье. Одним из таких исключений является ливерпульский вокально-
инструментальный ансамбль "Бителсы". Некоторые мои коллеги по перу считают их
проводниками тлетворного западного влияния, я постараюсь показать, что это не
так. Вот факты. Все четверо "Бителс": Джон Леннон, Джордж Гарисон, Поль
Макартни и Ринго Стар выросли в бедных рабочих семьях. Джон, например, по
бедности не смог закончить художественное ПТУ, а Поль - школу рабочей
молодежи, впрочем, как и Гарисон. Про Ринго и говорить нечего, он вырос в
семье жившей почти на грани нищеты и с детства занимался только тем, что стучал Герасим Мосторгов Спекорр газеты "Колхозная музыка" 1972-73г.

Ответить

Записка Отдела науки и культуры ЦК КПСС об «отрицательной роли в деле коммунистического воспитания» западной песенно-танцевальной музыки1
2 августа 1954 г.
ЦК КПСС
Последнее время в Отдел науки и культуры ЦК КПСС стали поступать сигналы по поводу нового чрезмерного распространения в быту западной песенно-танцевальной музыки. Последняя звучит ежедневно в течение многих часов в пионерских лагерях, в санаториях, домах отдыха, летних садах и парках, железнодорожных поездах, на стадионах и т.д., т.е. в местах отдыха и наиболее массового скопления людей.
Основным «проводником» этой американской, английской и немецкой массовой музыки является грампластинка.
В середине прошлого года по указанию быв. министра культуры СССР т. Пономаренко танцевальная музыка стала значительно шире исполняться по радио, увеличилось и производство грампластинок этого жанра.
Однако если по радио записи современной танцевальной музыки в большинстве случаев передаются в определенной пропорции (с записями советской музыки, легкой танцевальной русской музыки), то в местах массового отдыха, где фактически отсутствует какой-либо контроль, «западные» записи стали основными в радиотрансляции. Вновь они получили огромное распространение среди молодежи, определяя ее вкусы, вызывая нездоровый ажиотаж в приобретении таких именно пластинок, в повышенном интересе к музыкальным передачам зарубежных радиостанций и т.д.
Как показала проверка, торговые организации, ради коммерческих интересов, используя этот интерес, стали активно влиять и на выпуск грампластинок заводами. Для этого достаточно привести следующие цифры. Если в I квартале 1953 г. заводы выпустили 1071 тыс. пластинок танцевальной музыки, то во II квартале того же года было выпущено уже 1695 тыс. пластинок этой тематики. Такое резкое увеличение выпуска пластинок танцевальной музыки – за счет всех других записей – в какой-то мере еще может быть допустимо. Однако главное внимание привлекает другой факт: если в I квартале 1953 г. из 1071 тыс. шт. пластинок западная танцевальная музыка была представлена всего 27 тыс. пластинок, то в IV квартале того же года их было выпущено 327 тыс., а в I квартале 1954 г. – 665 тыс. штук. Таким образом, в 1954 г. выпуск западных перезаписей составлял больше половины всего выпуска легкой музыки.
В магазины торговой сети в большом количестве поступили в продажу старые перезаписи, а частично и новые записи американской, английской, немецкой танцевальной музыки.
Отделы грамзаписи в магазинах почти целиком «переключились» на продажу именно этих пластинок. Как показывает практика, продавщицы этих магазинов в совершенстве изучили именно этот раздел грамзаписей, в то же время они не знают всего остального ассортимента и сами скептически относятся ко всей остальной – «серьезной» музыке, нередко высказывая это мнение и покупателям.
Все это привело к тому, что даже возросший в 25 раз (за один год!) выпуск западной танцевальной музыки не может удовлетворить спроса, и пластинок этого жанра не хватает. Этим обстоятельством воспользовались многие кооперативные радиоартели, они стали выпускать полулегальным порядком записи той же западной танцевальной музыки, а также записи Лещенко, Вертинского2 и т.д. Около магазинов, продающих грампластинки, а также на рынках, например, в гг. Ленинграде, Львове и др. городах довольно широко распространена торговля такими пластинками из «под полы».
Имея в виду, что подобное явление может сыграть отрицательную роль в деле коммунистического воспитания широких масс и, прежде всего, советской молодежи, полагали бы необходимым:
1. Указать Министерству культуры СССР и Министерству торговли СССР на неправильную политику в выпуске грампластинок легкой музыки и предложить им пересмотреть план выпуска.
2. Предложить Главлиту (т. Омельченко) усилить контроль за выпуском пластинок различными кооперативными артелями и другими подобными организациями, не имеющими права заниматься выпуском.
3.Предложить Министерству культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ через свои органы на местах усилить контроль за исполнением грампластинок в местах отдыха (санатории, городские парки, детские дома и т.д.).
4. Рекомендовать газетам «Правда» и «Советская культура» выступить по этому вопросу в одном из ближайших номеров.3
Зам. зав. Отделом науки и культуры ЦК КПСС П. Тарасов
Зам. зав. сектором Б. Ярустовский
Резолюция: «Т. Тарасову П.А. Просьба доложить лично. Соловьев. 06.08.1954».
Пометы: «Т. Поспелову П.Н. В. Малин. 02.08.1954». «Архив. Проведено совещание у т. Поспелова П.Н. А. Соловьев. 16.07.1954».
Ф. 5. Оп. 17. Д. 496. Л. 111–112. Подлинник.

Ответить

Не сотвори себе кумира...Устроили истерику вокруг квартета мяукающих и гундосых пацанов. Ебстудей. Большинство только из моды, идолопоклонства, маргинального поклонения перед западной масскультурой, и массового психоза восхищаются творчеством Жуков, промоушн которым делала вся англоскасонская идеологическая система в период становления среднего класса запада, как необходимая ему контрмера социализму. "Песняры" Владимира Мулявина по всем параметрам более профессиональны, музыкальны, не говоря уже про вокал, который можно слушать, получая эстетическое удовольствие. И, главное более понятны, ближе ментально. Говоря о разнообразии музыкальных вкусов, можно избежать дискуссии, поскольку о вкусах не спорят. Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Кто то учит английский чтобы понимать Битлов, а кто то, чтобы читать Шекспира. Может кто скажет мне, какую истину донесли до вас тексты песен Битлов? Может быть их разобрали на цитаты? Может быть у них потрясающие мелодии, превосходящие мелодии Чайковского, Рахманинова, Шостаковича? Да нет же ничего этого. Просто модненько. Массовое, стадное единение фанатиков вокруг культурологической пустышки. Потому очень негативно отношусь к идее установки памятника Битлс в Томске. У нас самих достаточно достойных людей достойных памяти потомков.

Ответить

Местный

"Может кто скажет мне, какую истину донесли до вас тексты песен Битлов?"
а почему вам кто-то должен что-то нести?
просто расслабьтесь и получайте удовольствие от жизни))
п.с. типичный совок, которому надо во всем иискать смысл и происки

Ответить

Местный, похоже пока вам трахают мозги, вы расслабляетесь и стараетесь получать удовольствие? Это в общем то инструкция при неизбежном изнасиловании. Ну, с кайфом тебя, Местный. Надеюсь, кончил?

Ответить

Сам рос на итальянской эстраде 50-х и джазе, битлов сперва не принимал, но в промежутке 1955 -1964 был выбор - комсомольцы Кобзон, Хиль, Миансарова, Бржевская и ВЛКСМ. Битлз пели о любви. Нам это было нужно. Вам, балбесы, сегодня ближе Шпильки, Виагра, Поющие трусы, Тимати, Серебро и пр. дешёвка! Не понимаю, как с позиции сегодняшней дешёвки можно судить битлов?

Ответить

AlexZ

Приезжают битлы в СССР выступать. Конферансье объявляет:
- Выступает ВИА “Бытлз”! Состав: Ленчук, Маккарченко, Харченко, Старченко.

Ответить

Muzeyka

Да ну чё так занудствовать. ясно же было сказано - в глубоком детсве! Я тоже учила английский по Битлам. В 14 лет эт вполне простительно. Кстати, я тогда Рахманинова, Брамса, Баха и Вагнера слушала с неменьшим восторгом. А ещё Пресли и божественную Эллу, а ещё... И Шекспера мы читали - но обломались (мы же в неадаптированный текст полезли, а он и англичанам то - не всем по зубам!) А вот памятник Битлам в Томске, да ещё за пять лямов... Знаете ли, мы не настолько богаты! Потратьте их на безопасность (подземный переход или мостик над дорогой-переездом)!

Ответить

AlexZ

А я уже поставил памятник Битлам. Загляните в мой профиль, там фотка.

Ответить

Вот,это меня очень бесит! Битлз, безусловно, культовые фигуры, но только лишь потому что были первыми, а не за счет гениальной музыки. Да я Вам сходу назову несколько десятков имен, которые заслужили себе памятник за пять миллионов... Личности,творчество которых помогало народу в самые страшные времена. Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Пастернак, Солженицын,Бродский, Евтушенко в конце концов... Люди, которые дали нашему народу бесценное наследие на века, которые на кон ставили свои жизни ! Их стихи- вот символ свободы России, а не бриолин и желтая подводная лодка.
И все пытаются нам навязать этих картонно- целофановых кумиров запада. Все нам столовыми ложками запихивают в рот эту кашу манную.("Хавайте, хавайте,и ягуарчиком запивайте.Энергии вооо сколько будет!)
Коля окончательно выжил из ума?Предлагаю следующий проект- памятник Диме Билану! Первое место на Евровидение, ептеть.

Ответить

AlexZ

Мне в 70 годах никто насильно эту кашу в рот не пихал. Мне наоборот запрещали их слушать. В 1974 году чуть со школы не исключили за них.
Просто Битлз были первыми, они пробудили любовь к музыке. После пошли Дип Перпл, Лед Зеппелин. Лед Зеппелин самые любимые, Битлз самые первые.

Ответить

George

эйнштейн конечно культовый персонаж, но не за счет гениальности, а просто был первый...
Да Винчи конечно культовый персонаж, но не за счет гениальности, а просто потому что был первый...
Ну и тд
))))))

Ответить

George

особенно солженицын порадовал...))) Хотя на кол за пять лямов я бы скинулся...)))

Ответить

snooozer

Сталину надо памятник, Сталину, а не Солженицыну и прочей контре недобитой. Впрочем Битлы тоже никто лично для меня.

Ответить

Автор, я уважаю ваше мнение... И мне тоже нравятся песни Битлз. Но, на мой взгляд, с памятником перебор, ибо есть кому их ставить в нашей многострадальной стране, кто этого больше заслужил.
Вас из школы исключали, а за стихотворение Мандельштама расстреливали. Чувствуете разницу?

Ответить

AlexZ

Памятник Битлз.
http://flog.tom.ru/users/alexandrz/photos/856462/thumbnails-0.aspx

Ответить

Ставьте. Кто вам мешает? Сейчас, слава аллахакбару, за идею поставить памятник Пастернаку (Мандельштаму,.. битлам) вас ни кто не посадит в лагеря. Но и вы не мешайте. Тем более, это всего лишь битлы, а не какой-нибудь там АдмиралЪ, прости госпидя, которого уже увековечить успели наши восточные соседи...

Ответить

George.Не стоит сравнивать науку, искусство и поп культуру.Речь вообще не об этом.
Главным страхом Пастернака во время таравли было то, что его роман не увидят потомки( он отказался от нобелевской премии). Может стоит ему отдать должное , в ущерб ваших музыкальных пристрастиям? А что Вам плохого Солженицин сделал я тоже в толк взять не могу? Женщину у Вас увел? или сейчас стало модным его ругать? Вы свое политическое либидо тешите за счет его имени?

Ответить

snooozer

Эти "люди", ваши мученники новой рашки участвовали в развале самой великой страны мира. Ставьте теперь памятник негру Обаме. это все равно что Солженицыну!

Ответить

В развале великой страны сильнее всех поучаствовал уссатый мудила, который сгноил Вавилова на зоне. И счастье, что ручёнки отсохли прежде, чем сгноил Королёва сотоварищи.

Ответить

сервал

Мэрские пидры неужели бюджетное бабло на памятник выделят?

Ответить

))) Snoozer. Как сказал Никита Сергеевич Хрущев:" Не читал, но осуждаю!" а уже после смерти Пастернака, прочитав роман, добавил:" И что такого в этом "Докторе Живаго" они нашли, меня просто ввели в заблуждение!"

Ответить

А,вообще, уважаемый автор... Перечитала Ваш пост и нравиться он мне тем, что веет от этих слов теплом и ностальгией. Я далеко младше Вашего поколения, но все таки приятно, когда именно в таком ключе преподноситься текст. Но памятники все-таки должны находиться на своих местах. В Ливерпуле- одни, в Томске- другие

Ответить

Хороший, добрый пост. Лично мне глубоко пофигу - будет памятник, не будет. Я Битлз и без всяких памятников обожаю и слушать могу бесконечно.

Ответить

"История "битлз" вульгарна. Они на самом деле та усредненная формула, которую шоу-бизнес предпочел извлечь из всего многообразия музыкального ассортимента того времени. Это безопасная формула. Улыбчивыми девочками, сладкоголосыми очаровашками высыпали на сцену эти рабочие ребятки. "Вокальный квартет" назвали бы их на советской сцене. Вокальный квартет щебетал, резвился, встряхивал пушистыми челками и гривками, кланялся, производил звуки и движения в усредненном диапазоне. Заметьте, "битлз" никогда не позволяли себе ни истерики, ни экстаза. Средний диапазон. Они всех устраивали. И поклонников современности - песенки были незатейливы и музыкально просты, и левых - рабочие ведь парни, истинно "пролетарское искусство", и консерваторов - ведь нет экстаза, нет истерики, все приличненько. И поехали ребятки по миру, под простые припевчики, под дважды два - четыре. Счастливо закалачивая деньгу. Record business был тоже доволен - деньги эти середнячки принесли огромные.....
Их мир веселеньких цветов: голубого и розового, как спаленка богатого ребенка. Потому я за Чапмэна, против Джона. Его японка - дряблая, глупая старуха, еще более отвратительна, чем сам плоский носатый Джон. Судя по воспоминаниям друзей и знакомых Йоко принесла Джону удовольствие секса. По всей вероятности, у него был особенный вкус, тот который парижские юные гурманы ходят удовлетворять в самом начале улицы Сан-Дени, вблизи от ее пересечения с рю де Риволи. Я говорю о любви к мамочкам. Там мне показывали одну старушку, якобы, даже с протезом вместо ноги. Джон и Йоко счастливо позволили сфотографировать свои маслянистые голые тела, бросая вызов рабочим семьям Ливерпуля. Конечно, он сделался счастлив, встретив Йоко. Свежие английские девочки "группи" до сих пор его не удовлетворяли. Для счастья в постели ему нужна была тухлая, коротконогая японская мамочка, много старше его. Она-то знала, что делала, пробираясь к Джону в постель, хитрая "мамочка". Она успокоилась на бешенных миллионах, а Чапмэн вольно или невольно стал ее соучастником, он сделал ее единоличной владелицей миллионов. Самое разумное для нее было бы выйти замуж за Чапмэна, а ему жениться на Йоко Оно."

Ответить

еще хорошее определение для "битлз" - "ПОЛУКозёлОЧКИ"

Ответить

"ПОЛУКозёлОЧКИ" можно и так))) хотя писал "ПОЛУП.И.Д.О.Р.очки

Ответить

тебя давно не жарили,чучучело ?

Ответить

я твой дом труба шатал
отжарь себя как ты любишь

Ответить

Битлз-наше все. вот только непонятно,как в Вас,Алексзы,все это совмещается..... чудо из Ливерпуля и каталог Внешторга....

Ответить

битл ваш унылое г.овно

Ответить

Andy монтажник ...из

what это типичный мудак,который ни хера не знает ни о западной эстраде,ни о бит-группах первой половине 60-ых,на фоне всего этого Тзе Биатлес были действительно супер группой,он даже не знает знаменитое:"Группы гитаристов выходят из моды",произнесенным неким Dick Rowe из "Decca",
что потом было с сим англицким подобием what,т.е. мудаком,хер его знает,но в последствии с "Роллингами" контракт был "Деккой"подписан на ура.

Ответить

афтар мудило и латентный ...идар
раскудрись монтажник тебе налево, гайки крутить))))))))уйня ваши жучилы)))))))

Ответить

учи историю сынок)))

Ответить

Andy монтажник ...из

Сочиненную ушлепками вроде тебя ?

Ответить

ТУТ ВСЕ ДРОЧАТ НА ЙОКО!!!!!
на отсюда..
Приятной помойки..)))

Ответить

Andy монтажник ...из

На Йоко?!
Да она даже среди поклонников данного коллектива
является не6однозначным персонажем,особо ярые обвиняют ее в распаде группы.

Ответить

"битлз" жадные ребята из Ливерпуля, те, кто уцелел - обзавелись детьми, внуками от многочисленных браков. Их бездарные дети бездарно поют и дают бездарные интервью. Они навязали нам себя, эти хваленые "жуки". Те еще жуки, эти ребятки, и их семьи.
И продолжающие наживаться. Если в 1985 году Майкл Джаксон купил оптом права на песни "Битлз" за 50 миллионов долларов, то сегодня, шестнадцать лет спустя, Пол Маккартни, оппонент Леннона, собирался откупить их у Джаксона за 700 миллионов долларов! Бездарные пассивные толпы нуждаются для своей пассивной овощной жизни в музыкальных шумах. Запакованные под этикеткой "Битлз" порции музыкальных шумов, пользуются бешенным спросом. Спасибо Марку Чапмэну. По сути половина из этих 700 миллионов должна была бы принадлежать ему. Без пули Чапмэна история "Битлз" не вытянула бы столько лет. "

Ответить

what, вы здесь напрасно пытаетесь лечить затянувшийся массовый психоз по битлам. Здесь нужен психиатр, а столько специалистов по душевным болезням нет в природе. Так что пусть поклонники битлов продолжают дрочить на своих идолов. Больше у них нет ничего. Убогие зомбики. Пусть тешатся "музыкой" Битлс, как чипсами со вкусом бекона. Потому, что творчество Битлс сопоставимо с искусством или культурой, как чипсы с едой. Но ведь реклама убедила стадо, что чипсы еда. Так же их убедили, что Битлс это круто. Хотя, по сути, и в самом деле унылое говно, которое можно слушать только как Монтажник, удавившись от скуки. Битлс пели о любви?
---------------------- Ещё вчера все беды казались такими
далекими,
А сегодня я не представляю своей жизни
без них. (слова актуальны для японцев сегодня)
Но я все же верю что когда-нибудь
прошлое вернётся.
Как-то вдруг я стал уже не тем, кем
был раньше,
Надо мной нависла тень,
Вчера настало так внезапно.
Припев:
Почему она ушла? Не знаю - она мне не
говорила,
Что-то я не то сказал… Я так хочу
вернуться во вчерашний день.
Ещё вчера любовь была простой игрой,
А сегодня я вынужден прятаться,
Но я все же верю что когда-нибудь
прошлое вернётся.
--------------------
Вы хотите сказать, что это песня о любви? Последний гопник с черемошек знает о любви чуть больше этих тухлых идолов и скажет о ней красивее.

Ответить

Andy монтажник ...из

затянувшийся массовый психоз по битлам.
Затянувшийся психоз наблюдается разве что в ваших комментариях.
"Руки вверх",а несколько ранее и "Ласковый май" конечно образец лирической поэзии,это к вопросу о гопниках с черема.
А вообще,что бы оценивать стихи и тексты песен,
надобно язык оригинала знать и несколько больше,чем по разговорнику,тупой перевод еще ни о чем не говорит,тем более там,где слава коррелируют с музыкой,хотя бы по одной простой причине,что в русском языке слова длиннее.

Ответить

Это же Чудо,которое дало нам много хорошего,из того,что есть в нас сейчас.....что-то доброе и светлое......
а если люди это с таким фанатизмом хают,то можно вполне усомниться,в их адекватности и человечности....

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.