Регистрация Вход
Город
Город
Город

Всероссийская катастрофа

Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника

 

В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек.






Я склоняю голову перед погибшими и приношу глубокие соболезнования всем их родным и близким.

 

Но.

 

Я вынужден сказать нечто, что может прозвучать двусмысленно. И пусть. Кто-то же должен это сказать, чтобы снять ответственность с остальных.

 

Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв.

 

Почему? Сейчас расскажу.

 

Предприятие по созданию SSJ было организовано в 2006 году в Венеции. Совместно с итальянской компанией Alenia Aeronautica. Столь экзотическое для авиастроения место было, как мне представляется, избрано по двум причинам.

 

1. Менеджменту корпорации «Сухой» в то время хотелось избежать включения проекта в портфель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И совместное предприятие с венецианцами показалось оптимальной формой решения этой задачи. Хотя с тех пор начальник «Сухого» Михаил Погосян стал главой ОАК, и задача как бы рассосалась сама собой.

 

2. Чувакам просто захотелось потусоваться в Венеции. Ибо там прикольно. И все. Это, пожалуй, главный мотив, главнее, чем номер 1.

 

Я, волею судьбы будучи полужителем Венеции, все это видел практически собственными подслеповатыми глазами, время от времени выползавшими из орбит. Создатели Sukhoi Superjet точно знали, как и из какого сора делаются самолеты (не ведая стыда, © А. А. Ахматова). В Венеции они (создатели, а не самолеты) напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы, как вы понимаете, совершенно необходимые для самолетостроения. Не приходя в технологическое сознание, безукоризненно обедали и ужинали в лучших ресторанах. Ну и так далее.

 

Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти  40-летним  стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: «Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует — их интересует нечто совсем другое».

 

И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии? И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты, и вся эта техника не развалилась от «компетентности» создателей, а просто врезалась в гору, в которую врезаются все самолеты, поэтому «ничего страшного» (так, помнится, говорил экс-президент Украины Леонид Кучма, когда самолет российской авиакомпании «Сибирь», теперь S7, зверски сбил украинскую ракету, совершенно случайно вылетевшую и залетевшую не туда).

 

В эти оправдательные версии я предлагаю не верить. А верить в то, что есть, и как пить дать.

 

Сделать самолет — очень сложное дело. Для этого нужны большие технологии и опытные кадры, которые отмобилизованы для интеллектуального парада на каждый день.

 

Всего этого в современной России, будем начистоту, уже не осталось. Великая империя, над которой еще никогда не восходило солнце (в отличие от Британской, над которой оно никогда не заходило), избавилась от всей и всяческой сложности, впав к своему логическому концу, как в ересь, в неслыханную простоту (© Б. Л. Пастернак). Мы стали страной третьего мира, а страны третьего мира самолеты (и вообще технику такого уровня и порядка) делать не в состоянии. Тот, кто хочет сказать мне про Бразилию, на полном серьезе делающую региональный самолет Embraer, должен возразить самому себе: эта Бразилия за последнее время всеми черно-белыми руками вытягивала себя за волосы из третьего мира. И отчасти вытянула, хотя и не до конца.

 

На месте империи присутствует ныне страна, в которой господствуют два класса людей:

 

а) распильщики бабла;

 

б) охранники, которые стерегут распиленное (или оставшуюся от распиленного иллюзию материальных благ).

 

Оба эти занятия довольно просты. Они базируются на понимании, что всякое благосостояние дается человеку на халяву, и ни образование, ни труд для стяжания этого благосостояния не требуются. Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте (принцип НВНМ). Например, через троюродного дедушку занять пост замдиректора «Газпрома» по закупкам животного масла. А там мать-природа, щедро одарившая мать-Россию природным газом, поможет, деваться некуда.

 

Настоящий тандем, который правит сегодня Россией, это не Путин—Медведев, как думают некоторые наивные политологи. Всем заправляет универсальный и повсеместный союз Распильщика и Охранника.

 

Распильщик — пилит. Охранник — охраняет. Что он охраняет, сам он объяснить не может. Даже если владеет членораздельной речью, что в случае охранника редкость. Да это и не важно. Важен его эксклюзивный статус в этой системе власти.

 

Посмотрите: на всяком входе в ресторан в так называемом городе Москве стоит охранник. На лице его написано выражение гордости необычайной, я бы даже сказал — чрезвычайной. На этом лице есть ответы на все вопросы, кроме одного: что ты, старина, здесь делаешь? На фига ты тут? Я рискую нарваться на обвинения в мелком пижонстве, но все-таки скажу: за свою жизнь я побывал во многих ресторанах, считающихся лучшими в мире. В Париже, Нью-Йорке, Гонконге. И нигде нет никакого охранника. В том смысле, что если есть проблема — вызывают полицию. Зная, что она приедет и решит проблему без дополнительного материального стимулирования.

 

Охранник в России, как и в ресторане, не решает вопросов безопасности. Если в кабаке драка — он сразу вспоминает, что законодательство РФ не позволяет ему вмешиваться, дабы не нарушать права человека. Он стоит на входе, чтобы своим презрительным, исполненным животного превосходства взглядом отпугнуть клиента. Показав: охраняемый ресторан не пригоден для питания, а охраняемая страна (РФ) — для жизни. Бывайте здоровы. Если у вас есть какие-то гуманитарные запросы, включая чувство собственного достоинства, — отправляйтесь в другое место. Границы открыты, как говаривал главред близкого к Кремлю журнала «Эксперт».

 

И при всем при этом в России живут еще образованные люди, которые знают, как решать квадратное уравнение, читали «Маленькие трагедии» и слышали оперу «Дон Жуан». И они задают вопрос: а почему мы, такие нежные (© К. Д. Бальмонт), должны жить под тотальной властью Распильщика и Охранника? Мы же европейцы, блин! Нельзя ли уже как в Европе? Или корейцам и бразильцам можно быть как в Европе, а нам нельзя? Они — русские образованные горожане (РОГа) — потому и выходят на болотные площади и проспекты имени Сахарова.

 

Нет, отвечают им Распильщик с Охранником. Будьте быдлом. Как мы.

 

Потому-то у нас в итоге образовалось две России, как предсказывал классик украинского национализма Степан Бандера, автор одноименной статьи. В одной России — распил с его охраной. В другой — люди, которые на гормональном уровне хотят быть европейцами, а не быдлом.

 

И очень логично, что 7 мая Владимир Путин ехал на инаугурацию по совершенно пустой Москве. «Где Данте шел и воздух пуст», — как сказала А. А. Ахматова, безбожно и гениально переврав в «Поэме без героя» цитату из Николая Клюева (в оригинале было «воздух густ», т. к. речь шла про ад). Сегодняшний русский ад — это пространство, оставшееся без людей в правильном смысле этого слова. Где только Распильщики и Охранники, а остальное — исчезло, как после взрыва нейтронной бомбы.

 

И когда наши писатели во главе с Борисом Акуниным собираются прогуляться по Москве, чтобы узнать, можно ли вообще ходить по этому городу, они совершенно правильно ставят себе задачу. Ясно, что в главном городе мертвой империи ходить нельзя — можно только:

 

а) ездить с мигалкой;

 

б) ползти на брюхе;

 

в) лежать мертвым грузом.

 

А в литературоцентричной стране, которой все еще остается, несмотря ни на что, Россия, проверять все на своей шкуре первыми как раз и должны писатели, ничего не поделаешь.

 

Большой испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет говорил, что всякая нация только тогда может выжить, когда реализует осмысленную программу будущего. Распильщик с Охранником могут только утилизировать прошлое. Будущего у них нет, ибо они просто не понимают, когда оно начинается.

 

А начинается оно — сегодня. Руками, ногами и головами участников болотных площадей.

 

Бог даст, победим.





Источник: http://www.mk.ru/incident/article/2012/05/11/702427-vserossiyskaya-kat…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

sukhoi superjet-100 Индонезия крушение самолета

 

Комментарии:

Arax

дополнить нечего.все и так красиво описано!
только культ распильщика и охранника у нас на генном уровне еще со временн Петра1.

Ответить

EwGеnius

>только культ распильщика и охранника у нас на генном уровне еще со временн Петра1.
->А у вас, это у кого, у Ойропейцев?

Ответить

Arax

читаем историю и почаще
например про то как Петр корабли строил.

Ответить

Agent Smith

Судя по всему, дяденька очень любит русскую поэзию. А вот о самолете SS100, его конструкции и производства он никакого понятия не имеет. В его статье, по сути, никакой информации нет.

Ответить

Vasja

Рецепт от Alexа: берёшь чужое горе (катастрофу какую нибуть, желательно где людей побольше погибло), пишешь о том, что во всём виноват "путин", о том, что всё разворовали, нормальному человеку и шагу ступить некуда, и не важно, что причины катастрофы не выяснены, Alex уже всех разоблачил и нашёл виновных. Тут и на костях пиар можно сделать.
Обычный хомячковый интернет-революционер.

Ответить

Bayard

Ну а Вася бдительно следит, чтобы на его возлюбленную власть не наезжали, очерняет ее противников и денюжку за комменты получает.

Ответить

Vasja

а зачем вас "очернять"?, вы и сами не плохо стараетесь))))

Ответить

Вася, а власть настолько сакральна, что её ни в одном месте нельзя покритиковать?

Ответить

Vasja

почему нельзя? можно и нужно, но писать откровенный бред, что самолёт рухнул потому, что путин "всё украл", когда до обломков ещё толком не добрались, и писать о том, что "Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia." - это цинизм гниды которая потирает руки от чужого горя. Критика должна быть конструктивной и уж точно не должна быть основана на вранье и чужом горе.

Ответить

"почему нельзя? можно и нужно, но писать откровенный бред, что самолёт рухнул потому, что путин "всё украл", когда до обломков ещё толком не добрались, Критика должна быть конструктивной и уж точно не должна быть основана на вранье и чужом горе."
Я с вами согласен. Интеллектуально пост слабовато обеспечен. Но у меня к вам немного другой вопрос. А где заканчивается ответственность Путина?

Ответить

Тёма

Если мы признаем, что мы не проклятая гейская эуропа, а самая настоящая азия с горящими очами, то тогда она нигде не кончается и за каждый косяк виноват лично путен.
В том числе и за упавший самолёт. Даже если самолет ни в чём не виноват, азиатский путен всё равно виноват - плохо богов просил.

Ответить

Vasja

Ну уж точно она не распространяется на управление отдельно взятым самолётом.
"Интеллектуально пост слабовато обеспечен." - а так же изрядно приправлен враньём и домыслами, что согласитесь портит впечатление о "борцах с режимом".

Ответить

Если послушать Б.Грызлова и Р.Нургалиева, то согласитесь о власти впечатление портится в огромных масштабах. Дак ответьте на вопрос, где заканчивается ответственность Путина?

Ответить

Vasja

Ответственность Путина, как и любого президента, в стратегическом развитии страны. Президент не должен отвечать за то, что у вас течёт кран на кухне, или за то, что пьяный полицейский сбил человека, это уже отвественность чиновников рангом ниже, примьера, министров, губернатора и т.д.
вот моё мнение.

Ответить

Понятно. А если в результате этого стратегического развития страны, образуется система, при которой отказ воды течь на кухне (ни для кого не секрет коммуникации в ужасном состоянии) не редкость, убийство людей полицейскими не редкость, пытки не редкость, техногенные катастрофы не редкость, рост межэтнической напряженности факт. Вот за это он несет ответственность?

Ответить

Vasja

В моей кухне вода течёт, как и на кухне всех моих знакомых, про убийства полицейскими мирных граждан, это скорее нонсенс и всегда резонансные дела (вспомните томский вытрезвитель и случай в Казане) виновные наказаны. Полицейские тоже люди бывают среди них и подонки, тут уж дело не в системе.
Техногенные катастрофы? а когда их небыло? и где их небыло?
Фукасима, Кипр, Венгрия. железо есть железо и система Путина тут не причём, вернее она конечно влияет но только косвенно.
Рост межэтнической напряжённости? а до Путина её небыло? В стране с двумя войнами на кавказе за 10 лет, её не может не быть. Путин хоть как то пытается с ней бороться, до него этого не делалось вообще.
Путин не святой у него много недостатков и в системе политической власти созданой им тоже, но лично меня она устраивает, если вас нет, то это ваше право, вы вправе выражать своё недовольство всеми законными методами. Как и у меня есть право отстаивать своё мнение.
Кто прав кто виноват время покажет, только выражая своё мнение давайте будем честными, враньё и передёргивание фактов лишает уважения к той точке зрения который каждый отстаивает.

Ответить

Bayard

Да, давайте будем честными. Ваш Пу совершенно не желает бороться с коррупцией. Он 10 лет только об этом треплется, не предпринимая никаких серьезных шагов. К чему бы это? Видимо, его тоже, как и Вас, устраивает созданная им же система. Значит, стратегические задачи этого человека точно не связаны с развитием страны.

Ответить

Тёма

Кто автор лживой вертикали власти, которая начинает шевелиться только после начальственного окрика сверху?

Ответить

Mechanic

Позорная простыня, демагогия на ровном месте, как полагается, с цитатами к месту и не очень, подсовыванием расхожих истин, с которыми все на лавочке согласятся, с некими непонятными утверждениями, которые, собственно и предполагается протолкнуть читателю. И если политические проблемы - общее место, то катастрофа SSJ здесь вовсе ни при чем.
Товарищ Белковский, о существовании которого до прочтения этой агитки я не подозревал (а прочел я ее, кажется, вчера или еще позавчера), в моем представлении зарекомендовал себя мудилой.

Ответить

Mechanic

не, если бы это была статья про политику, мне бы было пофиг - там половина правды уж наберется поди. Зачем и каким боком он сюда притащил самолет - вообще неясно.
==
И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии?
- Да, мы удивляемся. Мы не знаем ее причин. И предпочитаем молчать, пока не будет информации. Мы скорбим. А кому-то просто удобный информационный повод.
==
Вообще же, как хорошо кто-то недавно подметил - если ничего не знать, то вообще весь мир - загадка.

Ответить

БоевойХомяк

не воспринимайте всерьез все что постит на ГТР автор поста...любит он нечистотах ковыряться..хотя изредка бывет и находит в них что-то достойное внимания.))

Ответить

Mechanic

Да вы понимаете, на своем участии в либерасто-поцреотических битвах я поставил крест, т.к. не разделяю в полной мере ни тех ни других воззрений, но это не главное - главное, что неадекватов упертых не люблю. Не троллей, тонких или толстых, с ними хоть интересно, а именно идиотов, не способных воспринимать (из тех, что не согласятся с любым высказыванием, если оно исходит от - по их мнению - либераста, и наоборот). С ними говорить не о чем.
Мне не столь важно, кто автор текста, пока в нем есть смысл или польза. С вашей оценкой постов от AlexZ я могу иногда согласиться, иногда нет, и поэтому их просматриваю. Но вот какашек тов. Белковского я не ожидал повторно увидеть, меня они в первый раз потрясли.
Так-то я из-за самолета завелся. В этом смысле примерно так: http://lenta.ru/columns/2012/05/11/superjet/

Ответить

в силу профессии летаю на самолетах в среднем 4 раза в месяц, иногда с пересадками.Летел на SSJ 100 в прошлом году из Москвы в Пермь самолет был авиакомпании ЮТЭЙР новый,удобный, садился и взлетал намного мягче чем боинг 737-500, 733-800, аэробус А310, А320. Читаю внимательно про все происшествия с самолетами, слежу за ситуацией с SSJ100 рано я думаю делать выводы о качестве самолета есть ведь огромная куча причин по которым самолет мог влететь в гору.

Ответить

Mechanic

SSJ на данный момент эксплуатируется только Армавиа и Аэрофлотом, поставки ЮТэйру, если не ошибаюсь на 2014 год в производственных планах (которые, к сожалению, имеют обыкновение сдвигаться). Вы могли лететь в Пермь на канадских CRJ-200. В ЮТэйре CRJ не очень новые (да и не найти их новых), и с удобством я соглашусь только при условии полета не более 2 часов. Я вообще не знаю, какой самолет подходит под ваше описание, с мягкой посадкой и т.п.
Когда я был в SSJ, он еще не был на пассажирских линиях, и я на нем ни разу не летал, но там действительно с комфортом должно быть вполне хорошо (пусть даже сравнивать региональный самолет даже с самолетом класса A320 уже некорректно в силу размеров).
А с выводом вашим согласен.

Ответить

Вы не могли лететь на ССЖ авиакомпании ЮТЭйр, т.к. их банально в ЮТЭйр нет...

Ответить

Из разговора с летчиком(знакомым). Он летал Томск- Москава. Потом забрали в Москву потому что летчиков нет летать за границу. Он думал импортные садятся мягче, а ТУшки нет, то есть от самолета не зависит. Практика показала, что все зависит от полосы (аэродрома). ТУшки также мягко садятся там. А ихние так же жестко здесь. На самом деле то о чем человек написал трудно выразить но чувство что в этом есть доля правды есть.

Ответить

прошу прощения действительно был канадский самолет, что то я не доглядел.

Ответить

ОМГ, в крушении самолета виноваты медведпуты, ога! Покайтесь грешники!

Ответить

MG

А между тем Индонезия не отказалась от SSJ и даже не сдвинула сроки его поставки. Видимо им известно больше нашего об этом крушении.

Ответить

Bayard

Индонезия приостановила закупки российского Sukhoi Superjet-100 после авиакатастрофы
http://www.gazeta.ru/business/news/2012/05/10/n_2335861.shtml

Ответить

Mechanic

все контракты подтверждены

Ответить

MG

Индонезийские авиаперевозчики согласились не сдвигать сроки поставки Superjet
http://marker.ru/news/524203

Ответить

Лишнее доказательство превосходства человека над электроникой. Блокировки ручного управления глупость, она работает напрямую как "Электроник" гол в хоккее забивал, так оно и понятно напрямую оно проще. Электроника она ещё более непредсказуема.

Ответить

автор статьи, совершенно понятно - мегаэксперт по самолетостроению. Ясное дело - у него масса друзей, тоже мегаэкспертов.
SSJ - самый обычный самолет. Абсолютно обычный. Никаких прорывов и судьбоносных инноваций. проектировали и строили его тоже САМЫМ ОБЫЧНЫМ образом.
И испытания были САМЫЕ ОБЫЧНЫЕ.
А вообще - ощущение такое, что мегаэксперты сейчас радостно запрыгали "мы же говорили, что тупые рашкованы-путиноиды ничего построить не способны!".
Увы - случилась катастрофа на демонстрационном полете. Почему и как - пока никто не знает. И было бы очень неплохо, если бы мегаэксперты из "желтых" СМИ пока заткнулись. хотя - о чем я говорю? это ж какая возможность - дерьмище изливать...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.