Регистрация Вход
Город
Город
Город

Аэропорт Сендай: год после цунами

1.

Фото: © REUTERS


Это не Крымск, это Япония, префектура Мияги, побережье у города Сендай. 11 марта 2011 г. после землетрясения магнитудой 8,9 на город обрушилось цунами высотой до 10 метров.

 

 

На снимке вверху видно, как одним из первых удар стихии принял на себя  городской аэропорт Сендай . Гигантская масса воды, сметая всё на своем пути, двинулась от побережья вглубь территории города. По счастливой случайности в аэропорту не было ни одного большого самолета, никто не взлетал и не садился. 


2.

 

Аэропорт Сендай находится в 1.5 километрах от моря, высота воды в районе аэропорта достигала трех метров. Цунами уничтожило всё наземное оборудование аэропорта, включая ж/д линию, идущую из центра города и грузовой терминал, где начался пожар.

3.

 

Вода ушла вглубь территории префектуры на пять километров. В аэропорту в это время находились люди, кто-то сумел добраться до пассажирского терминала позже — всего в здании оказались 1690 человек. Не было света, телефонной связи, из продовольствия — только запасы в нескольких кафе, расположенных в терминале. Эвакуировать людей на вертолетах оказалось невозможным — на волнообразную крышу пассажирского терминала садиться было нельзя. Было холодно —ночью температура опускалась ниже ноля. Где-то нашли двести одеял — раздали их пассажирам.

4.

 

К спасательной операции подключились американские военные. На территорию аэропорта был сброшен парашютный десант. Когда вода ушла со взлетной полосы, морские пехотинцы убрали с нее мусор и туда начали садиться транспортные «Геркулесы». Лётчики садились самостоятельно — диспетчерская служба не работала. «Геркулесы» привезли строительную технику, с помощью которой начали убирать остатки аэропортовских сооружений, пострадавших от цунами. К американцам присоединились японские спасатели и военнослужащие сил самообороны Японии.

5.



6.



7.

 

На снимке: военнослужащие 320-й специальной тактической эскадрильи измеряют температуру и скорость ветра на территории аэропорта Синдай. От этого места до АЭС Фукусима меньше 50-ти километров.

8.

 


Территория города Сендай после цунами:
9.



10.



11.



12.

 

Я приехал в аэропорт Сендай, чтобы встретиться с его директором, в апреле. Почти ровно через год после страшной природной катастрофы. В аропорту ничего не напоминало о ней — само здание терминала и территория вокруг него выглядели, как с иголочки. 

13.



14.

 

Господин Итони — директор аэропорта Сендай. Был здесь во время цунами, руководил спасением людей и восстановительными работами.

15.

 

Итони-сан показывает особый уголок в здании терминала. Здесь фотографии восстановительных работ, гирлянды бумажных аистов, доски с пожеланиями пассажров и метка на колонне, показывающая до какого уровня доходила вода во время цунами.

16.

 

Аэропорт в Сендае решили восстанавливать в первую очередь — для местных жителей, пострадавших от цунами, работающий аэропорт был надеждой на то, что жизнь в этих местах начинает налаживаться. Поэтому 1800 человек из 62 компаний работали на восстановительных работах круглосуточно. Ущерб от удара стихии был огромным — 10 миллиардов йен. 

17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.

 

На крыше терминала есть специальная открытая веранда. Отсюда видна вся взлетно-посадочная полоса.

25.



26.

 

Аэропорт Сендай входит в десятку самых крупных аэропортов Японии (всего их 97). Ежегодно принимает и отправляет около трех миллионов пассажиров.

27.



28.



29.

 

Во время катастрофы и после нее в районе аэропорта никто не погиб. Людей вывезли на лодках в течение четырех дней. 
Аэропорт Сендай вновь вошел в строй всего через шесть месяцев после цунами — 25 сентября.

30.

 

Фотографии: 
© Reuters
© drugoi

 

Ждем такого же фоторепортажа про Крымск через год. Или еще когда-нибудь...



Источник: http://drugoi.livejournal.com/3745829.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

цунами

 

Комментарии:

kanavkina

...Или еще когда-нибудь... У нас развязку больше года на 4й поликлинике строят (кстати, как она там поживает?). Саяно-Шушенская ГЭС по плану должна быть восстановлена к 2014, например.

Ответить

Mechanic

ну с развязкой в общем и целом неплохо дело идет-то - а что сделали вы?
===
другое дело что у нас набегают любители все взять и поделить - уж они бы аэропорт сначала на сверхприбыли проверили, посадить всех и все под контроль, строго ограничить и жестко наказать! Как это аэропорт восстанавливать, а вдруг бабушка на похороны полетит, а там опять все дорого! Срочно в ФАС! А ФАС, охранники и налоговая еще ни одного аэропорта не построили, ни развязки, к сожалению. (кто не понял о чем я, пропустил недавний пост про авиакомпании)

Ответить

Авдей

Подобные развязки в сказочном забугорье делают максимум за месяц, а мосты (как на путепроводе) разбирают за сутки (где-то на ютубе ссылки были).
----
В нашей стране такое восстановление было возможно только после Великой отечественной войны, за счет энтузиазма, веры в светлое будущее, при помощи труда военнопленных и ЗК ГУЛАГа.
Сейчас сначала объявят конкурс, потом его выиграет чья-то прикормленная контора, которая половину отстегнет нужным людям, из оставшихся денег наймут таджиков, которые будут дерьмо лопатой возить... Через год в лучшем случае разгребут завалы и поставят палатки для беженцев, да пару домиков фанерных... Проходили мы все это...
Противно...

Ответить

Barselona

Забыли еще добавить при строгом контроле, а также негипотетической возможности расстрела за неподчинение и срыв сроков

Ответить

7-ое фото: как будто кто-то модельки разбросал.
P.S.: есть чему поучиться у японцев.

Ответить

Артём Городецкий

Не перестаю удивляться японцам. Вот у кого надо брать пример. Всем.

Ответить

Да. Пример брать. Но пример брать только такой как надо РАБОТАТЬ а не жить.

Ответить

А

японцы могут гордиться собой (за самовосстановление)

Ответить

Мимо проходил

Это показатель отношения к своим! А в нашей стране стране свои живут только за рубежом!

Ответить

Мимо проходил

Японцы живут и работают ради ЯПОНЦЕВ, а Россияне ради всех кто успел прикипеть к этой территории!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.