Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

«Мы клевещем, доносим. И опять хотим в клетку»

Речь Константина Райкина — о цензуре и борьбе государства за нравственность

 


 

24 октября руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры — и о борьбе государства «за нравственность в искусстве». Аудиозапись была  опубликована  в фейсбуке Ассоциации театральных критиков; «Медуза» публикует полную расшифровку речи Райкина.

_______________________________________________________________...______________________________________________________________________________

 

Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, так сказать. Потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль, и я внутренне немножко сучу ножками — я привык заранее приходить в театр и готовиться к спектаклю, который сыграю. И еще как-то мне довольно сложно говорить спокойно на тему, на которую я хочу [сейчас говорить]. Во-первых, сегодня 24 октября — и 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина, я вас всех поздравляю с этим событием, с этой датой. И, вы знаете, я вам так скажу. Папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи; он как-то в мое сознание вложил одну такую вещь, он называл это — цеховая солидарность. Это некая этика по отношению к занимающимся одним делом вместе с тобой. И, мне кажется, сейчас время про это вспомнить всем. 

 

Потому что меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны… Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства — наконец, был запрещен. 

 

И что сейчас происходит? Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин [первый заместитель министра культуры Владимир] Аристархов так разговаривает. Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает. 

 

Мы сидим и слушаем это. Мы чего — не можем как-то высказаться все вместе? 

 

Я понимаю, у нас довольно разные традиции, в нашем театральном деле — тоже. Мы очень разобщены, мне кажется. Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас, работника театра — артиста, режиссера ли, — не говорить в средствах массовой информации плохо друг о друге. И в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером, артистом — напиши ему смску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это вмешивать средства массовой информации, и делать это достоянием всех. Потому что наши распри, которые обязательно будут, будут, творческое несогласие, возмущение — это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение — это на руку только нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие конкретные идеологические интересы. Мы, слава богу, от этого освободились. 

 

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли. 

 

Когда  мочой обливают фотографии  — это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так. 

 

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

 

Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Еще раз говорю: нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу, чтоб ему дали высказаться. Это я повторяю слова Вольтера вообще. Практически. Ну, потому что такие качества высокие человеческие у меня. Понимаете? А вообще, на самом деле, если не шутить, то мне кажется, это все поймут. Это нормально: будут несогласные, будут возмущенные.

 

В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие — нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но все-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну зачем его в эти дела… Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает — и не нужно ему понимать. И вообще, зачем устанавливать эту границу? Кто на ней будет пограничником? Ну не надо это… Пусть ее трактуют… Кто-то будет возмущен — замечательно.

 

У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Ну, масса — я называю, когда много. Я считаю, это хорошо. Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда — прямо вот так, ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять? «Чтоб цензура, давайте!» Не надо, не надо! Господи, что же мы утрачиваем и сами отказываемся от завоеваний? Что же мы иллюстрируем Федора Михайловича Достоевского, который говорил: «Только лиши нас опеки, мы тут же попросимся обратно в опеку». Ну что же мы? Ну неужели он такой гений, что и на нас настучал на тыщу лет вперед? Про наше, так сказать, раболепство.

 

Я предлагаю: ребята, нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим. Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это…  Запретили  «Иисус Христос — суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то, и что?

 

И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем.

 

И не надо  (неразборчиво) , что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать все. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе. Вот попытались там что-то сделать с  Борей Мильграмом  в Перми. Ну, вот как-то мы встали дыбом, многие. И вернули его на место. Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость. Это потрясающе. Это так редко и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались.

 

Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому.

 

Константин Райкин: "Когда обливают мочой фотографии - это нравственность?!"

 





Источник: https://meduza.io/feature/2016/10/24/my-kleveschem-donosim-i-opyat-hoti…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

нравственность цензура

 

Комментарии:

Крупный Еж

Ну, ты-то Мразик, своих родителей сильней всех позоришь:) Они рожали человека, а воспитали опарыша:)

Ответить

Фома

Тошнотворческие личности пытаются навести творчу на людей.

Ответить

Фома

Запрет цензуры - это цензура группы, контролирующей СМИ и культуру. Стучать - мерзко, но я вот почему-то уверен, что актёр или режиссёр несогласный с тем же Райкиным идеологически будет уволен и не принят никем из его клана "единомышленников", т.к. он..., нет, не донесёт, а оповестит, кого надо, что такой-то "не брат нам".

Ответить

hi_

Да, обычно в театральной среде атмосферка-то ещё та...

Ответить

Фома

Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве.
(Жрите, что мы вам готовим и не возмущайтесь. Или не жрите и не возмущайтесь, что мы кормим народ суррогатом и тухлятиной)
Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника.
(Достаточно? Точно-точно? А если фильтры протекают, то кто их будет менять?)
Это носители нравственности.
(Бэз коммэнтариев)
Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.
(Вот тут согласен. Это не так. Есть общество, народ, и его интересы, которые особо ни "слуги народа", ни "деятели искусства" не замечают).

Ответить

Фома

https://www.youtube.com/watch?v=JJQsFoeWKbU
Константин Сёмин 25.10.2016 по поводу истерики райкина

Ответить

Фома

Вообще всякие режиссёры - авторитарные по природе люди, а наши либералы превратились в свою полную противоположность. Он не борется за свободу, а хочет подавлять тех, кто не согласен с его мнением только на том основании, что он первым успел занять режиссёрскую табуретку (а в случае с ним - так он вообще эту табуретку получил из рук в руки от папы).
.
А у нас, у народа, есть право на РОДНУЮ КУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ и право на возмущение в отношении тех, кто нашим правом пренебрегает.

Ответить

hi_

Соглашусь. И эту среду не нужно называть совком. Это среда русской культуры.

Ответить

Фома

Именно. А советская культура - продолжение русской.

Ответить

Местный

у народа, есть право на РОДНУЮ КУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ..
-
так пусть народ ведет себя культурно и хотя бы не мусорит.

Ответить

Карбофос

Любишь ты эту картинку, часто в зеркало видишь подобное? Ничё, не расстраивайся, пока жив - у тебя есть шанс исправиться. Вон Магдалена из шлюх раз и жена Иисуса. Хотя был там Иуда, тут без вариантов. Вот я не понял кто ты из "прототипов", или ваапще адская смесь...

Ответить

Местный

пиши хотя иногда трезвым..

Ответить

Карбофос

Хе-хе...))) Ты меня выпившего не читал )))

Ответить

Фома

Глупо, пОшло, стандартно для русофоба.

Ответить


а что не так с норвежской сёмгой и вязаными сапожками?

Ответить

Местный

наверное некоторым они не нравятся))

Ответить

Карбофос

Не нравится что у людей здоровый, нормальный патриотизм, отойди в сторону, не кидай фекалией. Оставь её у себя в шароварах, ей там место.

Ответить

Местный

у скажем так , людей типа вас нет ничего здорового, у вас разруха в головах и полное Алепо))

Ответить

Карбофос

Мосул на твою голову, собеседник!

Ответить

GShock

Кто такой этот Райкин, понятия не имею, но сказал всё правильно, - воняет Россия, смердит можно сказать.

Ответить

Карбофос

Комментарий удален


AlexZ

Теперь о главном, что меня поразило в высказывании Пескова. Впрочем, я не раз слышал примерно эту же позицию из уст Мединского и еще одного героя пламенной речи Райкина — господина Аристархова. Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.
Желающим что-нибудь заказать художнику я могу предложить следующее. Продайте свой дом или автомобиль и на вырученные деньги закажите, например, спектакль. Или десять спектаклей. Если найдутся охочие, а такие точно найдутся, они и покажут вам на сцене то, что вам хочется. А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им. Услышьте же, наконец, что они не хотят ваших «заказов». Не хотят с вами ни ужинать, ни танцевать.
И последнее. Моему сыну только на днях исполнилось 7. Он не знает, кто такой Путин. Потому что живет в счастливой стране по имени детство. По крайней мере я считаю, что ему совсем ни к чему знать, кто такой Путин или Жириновский, что такое «пакет Яровой» или законы Милонова и Мизулиной. У нас дома нет телевизора уже много лет. В этом сентябре он пошел в первый класс. Уже в конце первой недели обучения на мой вопрос, что они изучают в классе, мой сын ответил: «В Москве есть Красная площадь, Кремль и зоопарк, а еще у нас есть президент Путин, он хороший и добрый». Вот это и есть госзаказ: вместо объективных знаний — идеология, вместе с писанием закорючек — пропаганда.
Лао-цзы говорил: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится». Другой перевод звучит еще строже: «В благополучном государстве подданные не знают имени своего правителя». Мы ходим по кругу. Знакомые тени встают и снова ввергают нас в дурной сомнамбулический сон, в котором нам снится наш страх.
Андрей Звягинцев

Ответить

Ну, и зачем опять цитировать чьи - то претензии на истину? Кто такой Звягинцев? Очередной хотельщик всего и сразу?
Но прежде ,чем хотеть того, о чем говорит Лао-цзы, нужно создать такое государство. Такие отношения граждан и власти веками пестуются , веками! Причем в постоянных условиях одного государственного строя. А не в войнах и революциях ,не в постоянной угрозе самого существования государства . Долго и нудно такие государственные устройства выращиваются.Трудом не одного поколения такое страноустройство создается. Этот Звягинцев хочет ,чтобы в России за 16 лет само собой случилось то же самое. А он ,философ доморощенный, будет смотреть,как другие над этим работают , и сквозь зубы нам оценки выставлять.

Ответить

Доброго времени суток!
.
Да, это весёлая клиника ...
.
> мира 27 октября 2016 г. 10:12
Ну, и зачем опять цитировать чьи - то претензии на истину? Кто такой Звягинцев? Очередной хотельщик всего и сразу?
.
> Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.
Желающим что-нибудь заказать художнику я могу предложить следующее. Продайте свой дом или автомобиль и на вырученные деньги закажите, например, спектакль. Или десять спектаклей. Если найдутся охочие, а такие точно найдутся, они и покажут вам на сцене то, что вам хочется. А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им. Услышьте же, наконец, что они не хотят ваших «заказов». Не хотят с вами ни ужинать, ни танцевать.
.
Тихо-нудно.
.
Як же так - Вы не знаете выдаюшегося режиссёра современности?
.
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/05/30/prodyusery-leviafana-rassc hityvayut-vernut-chastnye
.
30 мая 2014 07:11
.
Продюсеры «Левиафана» рассчитывают вернуть частные инвестиции в эту картину. Новый фильм Андрея Звягинцева покажут в 50 странах по всему миру
.
Производственный бюджет «Левиафана» 220 млн руб., это большая сумма для авторского кино. Многие массовые российские картины, прежде всего комедии, укладываются в бюджет до 100 млн руб. Но для съемок «Левиафана» нужно было построить жилье для группы на берегу Баренцева моря, дорогу до места съемок, декорации и так далее. Сама группа жила и работала там больше трех месяцев. Все это серьезно увеличило затраты на фильм, рассказал Роднянский.
.
Около 40% бюджета картины профинансировало государство. Около 40 млн руб. выделило Министерство культуры, остальное - Фонд кино. Часть денег вложила продюсерская компания Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн», а около трети - частный инвестор, Марианна Сардарова, говорит продюсер.
.
Посчитаем деньги.
.
220 млн. - это более 7 млн. долларов по курсу 2014 г.
.
40 % государственны- - минимум 88 млн. руб. (2,8 млн.)
.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/106146/annot/
.
Сборы в России - $ 1 406 923
.
Сборы в США - $ 1 092 800
.
Сборы всего - $ 2 924 554
.
Распределение денег из госбюджета идёт по двум каналам - Фонд кино и Министерство культуры.
.
Каждый год только по линии Фонда кино разного рода креативным - 3 млрд. руб.
.
http://m.ibusiness.ru/blog/lifestyle/41501
.
Кино для своих.
.
Как работает государственная поддержка российского кинематографа.
.
Государственный фонд кино (ГФК) в этом году распределит между российскими кинопродюсерами 2,8 миллиарда рублей «безвозмездных» денег, в то время как в прошлых годах значительная часть субсидий все-таки выдавалась с возвратом. Ibusiness решил разобраться с тем, как устроена государственная программа поддержки кино и какие результаты она приносит.
.
Кстати, с Левиафан-ом связана ещё одна непонятная история.
.
Разного рода "креативные" шумели об акции. Которая, кстати достаточно ярко показывает их суть.
.
https://tjournal.ru/p/leviathan-equator-stats
.
23 января 2015
.
Создатель сайта с пожертвованиями авторам фильма «Левиафан», независимый digital-продюсер Вячеслав Смирнов раскрыл TJ промежуточные результаты сбора денег. По его словам, жители Европы и США в среднем жертвуют фильму в три раза больше денег, чем россияне.
.
23 января счётчик пожертвований на сайте перевалил за 500 тысяч рублей: эта сумма была собрана за десять дней. По словам создателя сайта, за это время на него зашло 50 тысяч человек.
.
По умолчанию сумма пожертвования в «Яндекс.Деньгах» составляла 190 рублей, однако средняя сумма переводов оказалась больше рекомендованной. Большинство мировых платежей шло через PayPal, где пользователи вписывают сумму сами, пояснил Смирнов.
.
Люди жертвовали от 100 рублей до 10 тысяч рублей — самое большое пожертвование пришло из Нидерландов. По словам digital-продюсера, средний размер транзакции в РФ оказался в три раза ниже, чем у пользователей из Европы или США.
.
При этом в разных частях мира дела с премьерой «Левиафана» обстоят по-разному. Если в России её старт назначен на 5 февраля и позже премьеры будут лишь в Греции, Германии и Швеции, то во всём мире его успели посмотреть ещё в начале 2014 года.
.
В разговоре с TJ создатель сайта заявил, что намерен остановить сбор средств 5 февраля и перевести все пожертвования в негосударственный благотворительный фонд «Подари жизнь» Дины Корзун и Чулпан Хаматовой. В этот же день Смирнов собирается опубликовать на сайте подробный отчёт.
.
****
.
1) 50.000 посетителей - "креативных" поклонников «Левиафана». С налогов которых и им подобных оказывается только и живёт российская культура, медицина, армия, милиция и даже Путин ....
.
И 500.000 рублей пожертвований. За просмотр любимого их фильма с отчислением денег на помощь больным детям, о которых так любят стонать такие альтернативно ориентированные. По 10 рублей с одной душонки.
.
2) И кстати, как видно по Интернету - отчёта так и нет. На сайте благотворительной организации также нет информации о таком пожертвовании
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Софт, особо порадовала вот эта ваша фраза:" 50.000 посетителей - "креативных" поклонников «Левиафана». С налогов которых и им подобных оказывается только и живёт российская культура, медицина, армия, милиция и даже Путин ...." Как говорит наш завхоз, "я долго хохотался"))

Ответить

Местный

смешно тебе дурочке?)
--
житель Асино утром вышел из дома заодно и Левиафан посмотрел(с)
дура, Левиафан вокруг нас..

Ответить

Дурак, Левиафан вокруг тебя. А у меня вокруг нормальная жизнь с нормальными людьми.

Ответить

Карбофос

Ну, тогда твоё лучшее государство - это урядник, городовой и отсутствие всяческой телекоммуникации. Результат, - ты с трудом догадываешься кто твой царь, или президент, где он. Но зато знаешь что за непотребство получишь в твоёйную харю для начала. Далее совершенно точно знаешь развитие событий при усугублении непотребства. Не представляешь как работает государственная машина но совершенно точно знаешь чего можно и как.
Так тебе по Лао-Цзы? Или демократию что-бы? По демократии - так смирись с тем куда тющють тебя большинство граждан, либо борись демократично, либо вали в страну обедов. А ты к Лаю-Цзы обращаешься, не понравится тебе такое государство, там за базар отвечают.

Ответить

Вот-вот, именно так,Карбофос. Все местные всепропальщики очень хотят жить так , как где-то там за бугром живут, причем хотят чтобы все было быстро и забесплатно ))Так в чем дело? Границы открыты ,скатертью дорога. Но нет, никогда они туда не уедут - а жаль, воздух стал бы чище)) А не уедут потому, что за бугром их точно никто не ждет. Но при этом они все знают ,как управлять государством, чтобы в России было как за бугром - хотя у них не хватает тяму даже собственную жизнь наладить))

Ответить

Карбофос

За бугром только 2 пункта не соответствуют их ожиданиям -
1-надо очень-очень работать, а пришлым ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ.
2-свобода слова посекторная. Можно тявкать только в определённом направлении, и то не переборщи с усердием, и не дай бог не соблюди направление.
Вона - их женщин насилуют в кругу при наблюдающем муже и ничего - низзя вякать. Тренд вякать - КРОВАВАЯ ГЭБНЯ, ПУТИН, СИРИЯ, ОТДАЙ ГАЗ )))
смешные как дети))

Ответить

Да уж, как дети... Вот на днях австрийское правосудие оправдало мусульманского беженца, который в раздевалке общественного бассейна изнасиловал 10- летнего местного пацана. Оправдали мерзавца на основании того, что насильник заявил, что он не знает немецкого языка и не понял ,что мальчик(!) был против.
Наши местные особо одаренные, конечно, не мальчики, но вполне возможен такой же вариант - изнасилуют их в забугорном общественном месте и заявят ,что не поняли языка. И кровавая гэбня не поможет))

Ответить

Фома

Зато фашизмом здесь не пахнет. Всё толерантненько.

Ответить

Фома

Причём дважды толерантненько: мальчик с мальчиком и некоренной с коренным.

Ответить

Местный

интересно ватаны могут что-нибудь обсуждать не касаясь половых отношений?))

Ответить

Доброго времени суток!
.
Да, это весёлая клиника ...
.
> Местный 27 октября 2016 г. 20:56
.интересно ватаны могут что-нибудь обсуждать не касаясь половых отношений?))
.
Тихо-нудно идём и смотрим, что первично?
.
http://www.fontanka.ru/2013/10/07/147/
.
07.10.2013 17:18
.
Советский районный суд Томска отказал режиссеру Евгению Лавренчуку, работавшему в томском ТЮЗе, в удовлетворении иска о защите чести и достоинства, сообщает «Интерфакс».
.
Ответчиком по иску Лавренчука выступал городской совет старейшин. Этот совещательный орган при мэрии Томска в 2011 году усмотрел в спектаклях Лавренчука «Дракон» и «Анна Каренина», поставленных в ТЮЗе, пропаганду гомосексуализма и написал письмо губернатору региона. Режиссер обвинил совет старейшин в клевете и обратился в суд летом 2013 года.
.
Однако, как выяснилось 7 октября, на судебном заседании, прошедшем 26 сентября, иск был отклонен. Поскольку суд проходил в закрытом режиме, мотивировочная часть обнародоваться не будет. По словам главы совета старейшин Анатолия Чемериса, суд руководствовался федеральным законом о запрете распространения порнографии среди детей.
.
http://news.vtomske.ru/details/18965-tomskii-ujas-lva-tolstogo
.
31 марта 2010 19:43
.
Владимир Костин Томский ужас Льва Толстого
.
Все смысловое богатство романа, все нравственные страдания героев сводятся к примитивной декларации права человека на грех, на своеволие – и Анна бросается под поезд теперь не от неразрешенности нравственных мучений, а из похвального желания отомстить пошлому Вронскому. А природе, а страсти противиться не стоит, это не комильфо. А всю эту «социальность» - за скобки. Так было высушено глубокое русло романа, и трагедия скончалась прямо на сцене. «Такие дела», как говорил старик Воннегут. Надо сказать, что данный шлягер «исполняется» высоким молодым человеком (он же – «адвокат»), которого обвивают двое юношей помельче, но столь же гибкие. Завершая номер, «адвокат» поворачивается к залу спиной и изящно трогает свои ягодицы.
.
Бросается в глаза, что силовые линии спектакля, предназначенного для неких снобов, обогащены эстетизмом специфического рода, подпадающего под простодушный афоризм бравого солдата Швейка. Контрастны мужские и женские персонажи: инфантильны, жеманны мужчины, соблазнительные пай-мальчики – подчеркнуто брутальны, низменно тривиальны тяжеловесные женщины. Отдается своя дань и знаковым трико телесного цвета, и пикантным мужским трусикам, и эротическим телодвижениям, и пр., что должно вызывать реакцию: «Как ты чертовски мил, противный!»
.
Говоря об этом, я вовсе не настаиваю на том, что ТЮЗ превратился в агитационный штаб гомосексуалистов, мечтающих однажды провести в либеральном Томске гей-парад. То нам неведомо, да и сам этот энтузиазм нынче не преследуется законом. Вероятней предположить, что опираться на подобную эстетику модно, «современно», выгодно. И где-то в Москве, по ее многолюдности, такой спектакль вызовет горячее сочувствие у множества мужчин, в том числе имеющих отношение (очень субъективное) к жюри и призам. Недаром усмехаются в столицах, что не редкость сегодня граждане, прикидывающиеся содомитами в корыстных или тщеславных целях. То есть – «мы смелы, мы выше предрассудков, нам не страшен Лев Толстой»!
.
И делается спектакль – не с Толстым, а НАД Толстым, не трагедия по Толстому, а театральная аэробика, род ритуального РАДЕНИЯ по его поводу. В жизни Толстого был страшный эпизод, который он назвал «арзамасским ужасом». То, что пережил его дух в ТЮЗе, заслуживает наименования «томский ужас».
.
...После первого отделения премьерный зал опустел наполовину, а среди оставшихся было немало тех, кто досидел до финала по долгу службы или был персонально приглашен и имел дипломатические обязательства перед г-ном Кузичкиным. Интересно, сколько еще представлений выдержит этот спектакль – два, три, пять? Вряд ли больше, несмотря на роскошные наряды персонажей.
.
А для кого он? Для массового зрителя? Однозначно – нет.
.
Для гуманитарной интеллигенции, уважающей культурные традиции, ждущей от искусства глубин смысла, а от актеров – ИГРЫ? Тоже нет.
.
Но на создание этого действа потрачены один миллион 200 тысяч рублей! Огромные, сумасшедшие для провинциального Томска деньги! Откуда они взяты? О каком гранте идет речь? Ибо сомнительно, чтобы жгуче молодому Лавренчуку серьезные люди дали такие средства под одно его имя. Какие механизмы включил начальник областного департамента по культуре, кто поставил решающие подписи?
.
Такая щедрость, кстати, абсолютно противоречит трегерским установкам самого Кузичкина, неизменно твердящего: «Массовость!» («брендовость») и «Рыночность!» («доходность»). Не устающего напоминать о том, что кризис продолжается. Что на практике выражается в крайней скупости департамента, систематически не отдающего положенного целым отраслям региональной культуры.
.
Объяснение, на мой взгляд, двойное. Первое. Эта инициатива обрела жизнь, потому что Андрей Александрович беззаветно поверил в гений (таланта тут недостаточно) Лавренчука и сделал исключение из правил: создадим шедевр – и пусть говорят! История нас рассудит – и пусть ведут меня на эшафот! Второе. Кузичкин – амбициозный актер-любитель, очень хотел доказать томичам, что он – самый настоящий профессионал, и не только бегать в трусах по сцене умеет.
.
Увы, ни первое, ни второе не оправдалось. Беда наших налогоплательщиков в том, что создавший себе дорогую игрушку за казенный счет начальник областного департамента по культуре наделен очевидным комплексом Нерона, и от этого неронизма его, кажется, уже за уши не оттащишь…
.
***
.
Кстати, что такое 1 млн. 200 тыс. даже не в 2010 г.?
.
http://www.tvtomsk.ru/vesti/company/19896-42-tysyachi-detey-iz-maloimuschih-seme y-poluchat-sladkie-novogodnie-podarki.html
.
25.10.2016 17:20 Радио "Маяк" в Томске
.
42 тысячи детей из малоимущих семей получат сладкие новогодние подарки
.
На эти цели власти Томской области выделили более 4 млн рублей.
.
http://www.tvtomsk.ru/vesti/company/3262-bolee-50-tysyach-detey-poluchat-novogod nie-podarki-ot-merii-tomska.html
.
16.12.2014 14:43 "Радио России Томск"
.
52 553 юных томича получат подарочные наборы конфет к Новому году. Из городского бюджета на приобретение подарков выделено 4,7 млн руб, сообщает пресс-служба городской Администрации.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Доброго времени суток!
.
Ещё немного информации.
.
1) http://chelyabinsk.ru/text/russia/2016/10/26/?p=1&r=226131034992640
.
Минкультуры РФ удивили слова художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина как по поводу возможного закрытия театра, так и по поводу наличия «цензуры», «наездов» на театры. У театральных деятелей нет никаких оснований для подобных заявлений. Об этом журналистам заявил в среду заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.
.
«Нас очень удивили слова Константина Аркадьевича Райкина как по поводу возможного закрытия театра, так и по поводу наличия "цензуры", "наездов" на театры. У театральных деятелей нет никаких оснований для подобных заявлений», – сказал Журавский.
.
«Драматургический материал никогда не подвергался с нашей стороны корректуре или специфическим правкам. Этого не происходило и не происходит. Никаких указаний со стороны государства нет», – подчеркнул заместитель министра.
.
Он отметил, что госфинансирование театра «Сатирикон» неизменно увеличивается на протяжении последних трех лет. Минкультуры пошло навстречу театру, и когда с августа прошлого года встал вопрос об аренде помещений Дома КВН для театральных показов в связи с реконструкцией основной сценой «Сатирикона».
.
«В 2015 году государственное финансирование театра составляло около 191 миллиона рублей, включая частичную компенсацию арендных расходов. В этом году сумма увеличилась (так как нужно было компенсировать аренду на весь сезон) и составила примерно 235 млн рублей. Отмечу, что это вдвое больше, чем тратится на аналогичные московские театры», – пояснил Журавский.
.
Он уточнил, что из 235 миллионов рублей 44,3 миллиона шли на аренду помещений Дома КВН, а оставшуюся незначительную часть театр брал из своих внебюджетных доходов. «В 2015 году им было заработано около 130 млн рублей, и руководство "Сатирикона" имело прекрасную возможность компенсировать недостающую сумму для осуществления арендных платежей», – сказал Журавский.
.
При этом, по его словам, выделяя средства, Минкультуры поставило ряд условий, «связанных с улучшением показателей основной деятельности театра, он стал делать меньше постановок, стало меньше премьер».
.
«У "Сатирикона" худший показатель заполняемости среди федеральных театров: на протяжении последних двух лет он был на уровне 50-51%. Мы договорились, что руководство существенно улучшит этот показатель и одновременно повысит среднюю заработную плату работников коллектива. Дополнительное финансирование было выделено именно на таких условиях, и Константин Аркадьевич прекрасно осведомлен об этом», – добавил Журавский.
.
Он подчеркнул, что Минкультуры при этом «не требует ничего, что связано с творческими показателями, не вмешивается в художественную деятельность, не руководит выбором театральных пьес, материалов».
.
«Если говорить об экономических показателях, то это абсолютно в поле наших полномочий и функций. Если же речь идет о творческой составляющей, то мы не осуществляем никакой цензуры. Мы поддерживаем современную драматургию, молодую режиссуру, поддерживаем и осуществляем грантовую поддержку регионов», – отметил Журавский.
.
«Возможно, кто-то считает, что это вмешательство или, как выразился Константин Аркадьевич, "наезд", но это осуществление политики», – сказал заместитель министра культуры.
.
В понедельник народный артист РФ, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин в ходе своего выступления на съезде Союза театральных деятелей заявил, что в последнее время участились попытки давления на искусство, в том числе театр, со стороны различных общественных организаций. Артист считает, что сейчас предпринимаются попытки вернуть цензуру обратно, причем «вернуть не просто во времена застоя, а в сталинские времена».
.
Ранее он заявлял, что театр «Сатирикон» находится на грани закрытия из-за расходов на аренду помещения, в котором учреждение нуждается во время реконструкции собственного здания, информирует ТАСС.
.
2) https://www.youtube.com/watch?v=Z3UdvVmPZ_0
.
23 мар. 2016 г.
.
В минувшее воскресенье на Шереметьеской улице прошла встреча жителей района Марьина Роща с депутатом Госдумы Александром Владимировичем Потаповым. Основная тема встречи - протест жителей против проекта реконструкции театра К.Райкина "Сатирикон"
.
3) http://losinka.mos.ru/presscenter/news/detail/2161571.html
.
Реконструкция Российского государственного театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина на Шереметьевской улице в СВАО завершится в 2017 году. Как сообщает информационная служба столичного стройкомплекса, в рамках проекта функциональные возможности театра расширят: модернизированная «техническая начинка» позволит «Сатирикону» стать одной из передовых сценических площадок Москвы.
.
Проектом также предусмотрено строительство 15-этажного апарт-отеля общей площадью 20 тыс. кв. метров с подземной автостоянкой. Планируется, что 300 апартаментов будут использоваться под нужды театральной труппы.
.
4) http://realty.rbc.ru/articles/10/09/2015/562949997082277.shtml
.
Решение о реконструкции театра «Сатирикон» Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) приняла в июне прошлого года. Проект предусматривает перестройку существующего здания театра, строительство зала шоу-программ с современным оборудованием и малой технологической сцены-трансформера. В комплексе также появятся административная часть с профильными производственными мощностями и Музей эстрадного искусства России, рассказала «РБК-Недвижимости» глава департамента корпоративных коммуникаций и маркетинга ГК «Ташир» Зара Аджемян. Рядом с театром инвестор возведет 15-этажный апарт-отель на 210 номеров (от одной до пяти комнат). Часть апартаментов предназначена для артистов и сотрудников театра, остальные площади будут выставлены инвестором на рынок.
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

Доброго времени суток!
.
Как показано выше К. Райкин создал интересные структуры, при функционировании которых "театр" прикрывает огромный "теневой" бизнес К. Райкина. При этом он умудряется вешать на бюджет и реконструкцию "театра", и другие расходы по строительству зданий, приносящих деньги непонятно (ну или понятно) кому.
.
Может быть при этом, несмотря на малую посещаемость театра, хоть его культур-продукция высокультурна, востребована?
.
отнюдь-отнюдь .... - заточены под определённую публику, которой даже по их завышенным оценкам несколько процентов от всех налогоплательщиков, которые эти "проценты" очень и очень недолюбливают.
.
http://www.satirikon.ru/performance/repertoire/vse-ottenki-golubogo/
.
http://www.teatral-online.ru/news/13816/
.
ЛЮДИ ЛУННОГО СВЕТА. «ВСЕ ОТТЕНКИ ГОЛУБОГО» В ТЕАТРЕ «САТИРИКОН»
.
С уважением к сообществу, soft2010

Ответить

И Владимир Михайлович, как всегда, молодец - спасибо за цитату, Софт. Костин не побоялся разобрать по косточкам околокультурные выходки озабоченного начальственного Кузичкина.

Ответить

AlexZ

http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0% B0-%D0%BE%D0%B1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2-%D0 %B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0 %B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0% B4%D0%B0%D0%BB-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1% 8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB/a-36176549

Ответить

Местный

дискотека продолжается))
в дискуссию вступило быдло от которой даже Кремль охерел
--
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал оскорблением слова лидера байк-клуба «Ночные волки» Александра Залдастанова (Хирурга), который критиковал режиссера Константина Райкина за речь против цензуры
В Кремле прокомментировали слова руководителя «Ночных волков» Александра Залдастанова, более известного как Хирург, который выступил против худрука «Сатирикона» Константина Райкина в полемике о давлении на искусство и цензуре.
«Главный вопрос во всей этой дискуссии — огромный талант Райкина, к которому мы относимся с безграничным уважением. И я считаю, что просто бес попутал этого мотоциклиста, который его оскорбил. Я надеюсь, что он извинится», — сказал Песков (цитаты по «РИА Новости»).
В разговоре с РБК Залдастанов ​сказал, что не собирается отказываться от своих слов. «Более того, я бездействовать не буду. Я постараюсь отбить желание и возможность оскорблять веру, оскорблять иконы и выставлять там этих педофилов. Мне это не нравится, и я с этим не согласен, и я буду бороться, чтобы у нас в стране этого не было», — сказал он.

Ответить

Молодец, Хирург. Хоть один настоящий мужик нашелся в России.

Ответить


Молодец, Хирург. Хоть один настоящий мужик нашелся в России, который публично педерастов назвал педерастами и пообещал ,что будет этих гавнюков чмырить. А Песков мог бы промолчать. Россия - это не Москва и не Питер, мужики и женщины у нас нормальные, они голубых на дух не выносят и этот пассаж Пескова авторитета ему не добавит.

Ответить

Местный

быдло защищает быдло))

Ответить

AlexZ

И нашим и вашим...
Пролез между .баных

Ответить

DRIVE

Лучший комментарий по теме как всегда дал Юрий Лоза.

Ответить

Да ,вы правы. Лоза связал грязную выходку Панина с собакой ,которую показало НТВ, и требование Райкина о вседозволенности в искусстве. То есть наглядно показано, к чему приводят такие рассуждения, как у Костика.

Ответить

Карбофос

Ну, Лоза сам заболтался, лишку начал говорить, несёт его иногда юзом. Интересно, что за механизм - сми цитируют - ЛОЗАСКАЗАЛ? Кто его раскручивает непонятно. Мне Лоза очень нравится, но когда поёт.

Ответить

Да там на авторский текст накрутили журнашлюшки - впрочем ,как всегда. А в первоисточнике все путем сказано.

Ответить


Postum

Разумная и в меру строгая цензура стране нужна, особенно в наше время.

Ответить

В Томске пикетировали спектакль Аркадия Райкина
«Константин! Цензура выделила Аркадия Райкина! а ваша «свобода» дала нам Тангейзер, ТНТуху и Панина с собакой. Свободу Константину Райкину от государственного финансирования».
Подробности от ТВ2
http://www.tv2.tomsk.ru/news/v-tomske-piketirovali-spektakl-arkadiya-raykina

Ответить

Так вот оно какая свобода:

Ответить

Райкину плюс. "Общественникам", которые вечно чем-то недовольны-идите лесом, бесноватые... И там вволю предавайтесь "правильным" увлечениям. Пены у нас еще хватает. Но, когда выставку закрывает группа недовольных "храждан" - это не цивилизованное и светское государство. А что-то иное. Я что-то не слышал о пикетировании площадки "Дома-2" какими-либо "общественниками". Или там все "православно"?

Ответить

Я фигею..... А К.Райкин то оказывается доносит и клевещет - сам признался! так разве ему можно доверять? Обыкновенный "интеллигент"..... главное приспособиться!

Ответить

 
предыдущие Комментарии 101—155   из   155
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.